Версия для слабовидящих

Изменения в части совершения сделок в отношении объектов недвижимого имущества

09 декабря 2020

Форма сделок по отчуждению доли в праве собственности на недвижимое имущество

 Согласно статье 42 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», далее – Закон о регистрации, сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке.

Частью 2 статьи 59 Закона о регистрации определено, что при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство проверка законности такого нотариально удостоверенного документа государственным регистратором прав не осуществляется. В связи с чем, для разъяснения по заключению таких сделок, содержании договора, необходимых для заключения договора документах следует обращаться к нотариусам.

Дополнительно сообщаем, что в случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление о государственной регистрации перехода права и права собственности может быть представлено нотариусом.

 

Управление Росреестра по Томской области информирует кадастровых инженеров и правообладателей

объектов недвижимого имущества

 Управление Росреестра по Томской области обращает внимание кадастровых инженеров и правообладателей объектов недвижимого имущества на то, что в Министерстве юстиции РФ 16.11.2020 г. зарегистрирован приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.10.2020 № П/0393. Настоящим приказом утверждены требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требования к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2026 года

 

Порядок проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства

 Порядок проведения плановых проверок установлен Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Административным регламентом осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного приказом Росреестра от 18.06.2019 №П/0240 (далее - Административный регламент).

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся территориальными органами Росреестра в соответствии с ежегодными планами проверок. Планы ежегодно разрабатываются, утверждаются и согласовываются с органами прокуратуры.

Как правило, плановые проверки проводятся один раз в три года, но в отдельных случаях могут проводиться чаще. Они могут быть документарными и выездными.

О проведении проверки проверяемые лица уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до ее начала.

В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Росреестра (территориального органа) рассматриваются документы юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Росреестра (территориального органа).

Плановая выездная проверка проводится в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя, а также может быть проведена в отсутствие указанных лиц в случае их надлежащего уведомления.

 При проведении плановой выездной проверки должностные лица:

1) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителя;

2) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений, и иные документы, относящиеся к предмету проверки, с учетом ограничений, указанных в Административном регламенте;

3) осуществляют:

обмер границ проверяемого земельного участка;

определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности);

фотосъемку;

4) устанавливают:

фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию;

соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

соответствие площади земельного участка площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости и в правоустанавливающих документах;

соответствие местоположения характерных точек границ земельного участка сведениям об их местоположении в Едином государственном реестре недвижимости (в случае необходимости);

соблюдение требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретения его в собственность;

По итогам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается проверяемому лицу.

 

Реализация мер по развитию межведомственного

 взаимодействия

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

В целях реализации нового закона создана федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Одним из способов пополнения сведений ЕГРН является межведомственное информационное взаимодействие.

Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг. 

Организация межведомственного взаимодействия с Росреестром происходит через интерфейс веб-сервисов по каналам СМЭВ.

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) ориентирована на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск, обработку и представление информации в электронной форме.

Так, в рамках межведомственного взаимодействия с Росреестром с февраля 2019 г. произошло упрощение порядка регистрации права собственности на имущество, полученное по наследству. Сегодня подача необходимого пакета документов в орган регистрации прав на недвижимое имущество является необходимым этапом работы нотариуса сразу после выдачи им свидетельства о праве на наследство. Все документы для регистрации права собственности на имущество, полученное в порядке наследования, направляются нотариусом в электронном виде через специальный сервис Единой информационной системы нотариата посредством межведомственного взаимодействия с Росреестром.

С сентября 2019 года органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о признании жилого дома садовым домом или садового дома жилым домом, обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Кроме того, в орган регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия регулярно поступают сведения об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; о результатах проведения государственного земельного надзора; об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования; о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации и другие, предусмотренные Законом о регистрации сведения.

  

Форма сделок по отчуждению доли в праве собственности на недвижимое имущество

 

Согласно статье 42 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», далее – Закон о регистрации, сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению, за исключением сделок при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке.

Частью 2 статьи 59 Закона о регистрации определено, что при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство проверка законности такого нотариально удостоверенного документа государственным регистратором прав не осуществляется. В связи с чем, для разъяснения по заключению таких сделок, содержании договора, необходимых для заключения договора документах следует обращаться к нотариусам.

Дополнительно сообщаем, что в случае, если право возникает на основании нотариально удостоверенной сделки, заявление о государственной регистрации перехода права и права собственности может быть представлено нотариусом.

 

Управление Росреестра по Томской области информирует кадастровых инженеров и правообладателей

объектов недвижимого имущества

 Управление Росреестра по Томской области обращает внимание кадастровых инженеров и правообладателей объектов недвижимого имущества на то, что в Министерстве юстиции РФ 16.11.2020 г. зарегистрирован приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.10.2020 № П/0393. Настоящим приказом утверждены требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требования к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2026 года

 

Порядок проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства

 Порядок проведения плановых проверок установлен Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Административным регламентом осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного приказом Росреестра от 18.06.2019 №П/0240 (далее - Административный регламент).

Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся территориальными органами Росреестра в соответствии с ежегодными планами проверок. Планы ежегодно разрабатываются, утверждаются и согласовываются с органами прокуратуры.

Как правило, плановые проверки проводятся один раз в три года, но в отдельных случаях могут проводиться чаще. Они могут быть документарными и выездными.

О проведении проверки проверяемые лица уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до ее начала.

В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Росреестра (территориального органа) рассматриваются документы юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Росреестра (территориального органа).

Плановая выездная проверка проводится в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя, а также может быть проведена в отсутствие указанных лиц в случае их надлежащего уведомления.

 При проведении плановой выездной проверки должностные лица:

1) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителя;

2) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений, и иные документы, относящиеся к предмету проверки, с учетом ограничений, указанных в Административном регламенте;

3) осуществляют:

обмер границ проверяемого земельного участка;

определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности);

фотосъемку;

4) устанавливают:

фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию;

соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

соответствие площади земельного участка площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости и в правоустанавливающих документах;

соответствие местоположения характерных точек границ земельного участка сведениям об их местоположении в Едином государственном реестре недвижимости (в случае необходимости);

соблюдение требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретения его в собственность;

По итогам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается проверяемому лицу.

 

Реализация мер по развитию межведомственного

 взаимодействия

С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

В целях реализации нового закона создана федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Одним из способов пополнения сведений ЕГРН является межведомственное информационное взаимодействие.

Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг. 

Организация межведомственного взаимодействия с Росреестром происходит через интерфейс веб-сервисов по каналам СМЭВ.

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) ориентирована на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск, обработку и представление информации в электронной форме.

Так, в рамках межведомственного взаимодействия с Росреестром с февраля 2019 г. произошло упрощение порядка регистрации права собственности на имущество, полученное по наследству. Сегодня подача необходимого пакета документов в орган регистрации прав на недвижимое имущество является необходимым этапом работы нотариуса сразу после выдачи им свидетельства о праве на наследство. Все документы для регистрации права собственности на имущество, полученное в порядке наследования, направляются нотариусом в электронном виде через специальный сервис Единой информационной системы нотариата посредством межведомственного взаимодействия с Росреестром.

С сентября 2019 года органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о признании жилого дома садовым домом или садового дома жилым домом, обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Кроме того, в орган регистрации прав в порядке межведомственного взаимодействия регулярно поступают сведения об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; о результатах проведения государственного земельного надзора; об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования; о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации и другие, предусмотренные Законом о регистрации сведения. 


Просмотров: 290